Российская Единая Гастрольная Сеть
ТО, ЧТО ВАЖНО
Работайте с сервисом IMPRESARIO, и это поможет избежать непредвиденные ситуации.
Мы обеспечиваем прозрачность и надежность деловых отношений.
Узнавайте о шоу-бизнесе и проблемах организации гастролей из следующих публикаций
Рубрика: Как быстро организовать гастроли?
Как организовать гастроли артиста? Тайм-менеджмент

Организация гастролей – это проектно-ориентированная деятельность, отличающаяся особенно сжатыми временными рамками. Принципы тайм-менеджмента интегрированы в нее априори. Тем не менее, не лишним будет выделить основные из них, чтобы максимально подготовиться к следующему насыщенному гастрольному сезону. Кроме того, базовые навыки управления временем могут быть полезны в кризисной ситуации, - рассказывает Алексей Полихун (концертная Компания КИТ – букинг звезд для мероприятий, выстраивание гастролей и управление проектами).
Как выбрать время концерта
Основные задачи гастрольной деятельности – это создание мероприятий, которые будут интересны зрителям и принесут максимальную прибыль. Залогом успеха часто считаются креативные решения и быстрая реакция, но они возможны только на базе системности, частью которой является тайм-менеджмент.
Наибольшее влияние фактор времени оказывает на этапе планирования гастролей. Звезда может быть популярна именно сейчас за счет свежего супер-хита, который знают все, и на ближайший сезон при правильной и своевременной рекламе ее концерт будет успешен. Это особенно актуально для трендовых и поп-артистов.
Если у звезды уже сформирована лояльная аудитория, которая с нетерпением ждет каждой встречи с любимым артистом, то влияние фактора свежести хитов не настолько велико. Тем не менее, остается вопрос выбора наилучшего периода для гастролей.
Для продажи билетов организаторы закладывают от месяца до полугода до даты концерта. При оценке сроков проекта исходят из понятия сезонности. В период майских праздников и летом, за исключением курортных регионов и фестивалей, зрители редко тратят деньги на концерты, предпочитая проводить время вместе с друзьями и семьей на природе. Основной гастрольный сезон начинается в октябре и заканчивается в апреле. Конец недели предпочтительнее, чем начало. Для клубных танцевальных проектов актуальны, практически, только пятницы и субботы. Влияние на сезонность спроса и выбор артиста оказывают праздничные даты 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, а также школьные каникулы и новогодний период. Для некоторых специфичных проектов мы учитываем период православного и мусульманского поста.
Поддерживающие принципы и инструменты тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент важен и при подготовке гастролей. Управление временем на разных уровнях и функциональных подразделениях компании отличается, но можно выделить базовые поддерживающие принципы – прозрачность, стандартизация, командная работа и контроль.
При выстраивании рекламной кампании и продаже билетов важно не только иметь достаточно времени, но и постоянно отслеживать ситуацию и вносить корректировки. Нужно понять, какой канал и способ донесения информации является наиболее эффективным для каждого проекта. Обычно организаторы около 3 недель отслеживают динамику продажи билетов при использовании конкретного рекламного ресурса, в том числе наружной рекламы, SMM, радио и телевидения. При этом нужно учитывать, что зрители, планирующие свой бюджет, могут откладывать покупку к моменту получения зарплаты.
Для того, чтобы выполнить райдер артиста, необходимо приступить к этому минимум за месяц при условии наличия проверенных подрядчиков. Сроки бронирования билетов и отеля часто указаны в договоре на выступление звезды или бытовом райдере. Они в обязательном порядке контролируются менеджментом или агентом артиста. К тому же, заблаговременная подготовка позволяет организатору экономить как минимум на билетах.
Подготовка основной проектной документации в наибольшей степени позволяет структурировать процесс оперативного планирования гастролей. Это несложные и наглядные инструменты для тайм-менеджмента: матрица ответственности, контакт-лист, план по логистике, размещению, план подготовки площадки, тайминг пребывания на гастролях, тайминг и сетка мероприятий. От тщательности и полноты заполнения основной проектной документации зависит эффективность ее использования и результат проекта. Например, для отслеживания и оперативной корректировки таймингов важна детализация их до каждого действия, ответственного, контрольной точки.
Менеджмент или агент звезды со своей стороны предварительно проверяет готовность задолго до выезда на гастроли, а также по приезду. Основные контрольные точки на площадке для артиста: заезд, монтаж, саундчек, гримерные комнаты, входы и выходы на площадку и на сцену. Это позволяет освоиться в незнакомом зале за наименьшее количество времени.
Распространенные ошибки и решения
Если говорить о распространенных ошибках тайм-менеджмента при подготовке гастролей, то часто они связаны с универсальными проблемами: несогласованностью действий задействованных служб, слабой интегрированностью передачи информации по цепочке и недостаточностью контроля.
Большинство вопросов возникает по одной из самых важных контрольных точек – саунд-чеку. Организаторы иногда не учитывают, что оборудование до приезда представителей артиста нужно проверить самостоятельно. Если этот момент упустить, на решение проблемы уйдет дополнительное время, и тайминг сдвинется. Более того, невыполнение технического райдера, всегда включающего коммутацию и предварительную проверку оборудования до приезда артиста, может повлечь отмену концерта.
Организаторы также могут не учитывать человеческий фактор, когда оценивают время на передвижение артиста из отеля на площадку. Необходимо понимать, что команда звезды не выходит из номеров секунду в секунду: они могут вести важные переговоры с другими организаторами по телефону либо заканчивать подготовку к концерту, менять концертный костюм, отдыхать после многочасового переезда. Важно закладывать время с учетом погрешности в 15 минут. Организаторы также могут предполагать, что по завершению концерта артист оперативно соберется и покинет площадку. По нашей практике, звезда может находиться в гримерке даже больше часа после выступления. Чтобы заказанные автомобили не простаивали, важно уточнять у представителей артиста, сколько времени это может занять по их опыту.
Таким образом, стандартизация планирования мероприятия с помощью основной проектной документации обеспечивает применение инструментов тайм-менеджмента, специфичных для нашей индустрии. При этом не менее важны базовые принципы командной работы, прозрачности коммуникаций и контроля.
Особенности управления временем в кризисной ситуации
По нашей гастрольной практике, самые полезные антикризисные качества – это спокойствие, гибкость, позитивный настрой, осмотрительность и открытость. Без них сложно поддерживать эффективность и находить творческие решения. В текущей ситуации запрета мероприятий это и оперативный подбор новых дат для переноса концерта, пока они еще доступны, и доверительная коммуникация со зрителем о сохранении билетов. А для артистов – переход к онлайн-трансляциям и, по нашей практике, даже к индивидуальным коуч-сессиям.
В ситуации форс-мажора кажется, что мы можем только ожидать его завершения. Но даже без прямой возможности влиять на обстоятельства важно выделять приоритеты, например, минимизацию потерь здесь и сейчас, и планировать деятельность. Нет универсального рецепта, на чем именно сосредоточиться: усилении имеющихся долгосрочных проектов и компетенций или создании новых направлений с нуля. Приоритет за тем, что позволит ускорить достижение стратегических целей. Помочь также может принцип структурирования – выбирать дело с обозримой цепочкой задач, которые под силу реализовать с имеющимися ресурсами.
По нашему опыту, расстановка приоритетов, планирование и структурирование – это ключевые принципы управления временем, работающие даже в экстремальных условиях.
Анализ особенностей тайм-менеджмента в кризисной ситуации не содержит ответ на вопрос, какую именно деятельность нужно планировать, и в какие сроки она может быть реализована. Но, как правило, решения и недостающая информация приходят в процессе, если система продолжает работать. Это позволит сохранить эффективность и скорость реакции на неизбежные изменения.

Алексей Полихун
Рубрика: Как найти артиста и договориться с ним?
Рояль в кустах… или как договориться со звездой

В жизни каждого организатора когда-нибудь наступает момент, когда ему приходится везти на свое мероприятие настоящую звезду. И не важно, по какую сторону баррикад вы находитесь, — грабли, на которые вы наступите, шоу-бизнес подложил всем одни и те же. Клиент вы или event-менеджер, у вас есть бюджет, в который нужно уложиться. И только от вас будет зависеть, насколько точными окажутся собранные заранее цифры, гарантирующие успешное выступление хедлайнера на вашем мероприятии. И от вас во многом зависит, насколько звезда оправдает ожидания гостей.
Вот несколько нюансов, о которых могут не сразу вам сказать концертный директор звезды или букинговое агентство:
— А она не одна придет, она с кузнецом придет.
— Зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен…
К/ф «Формула любви»

Уже 30 минут возмущенный клиент занимает телефонную линию в попытках доказать, что мы, мягко говоря, «перезаложились» на райдер известной певицы:
— Я потому ее и выбрал, что она одна поет, без ансамбля!
— …бля! — эхом отзываемся мы и в шестой раз объясняем, что певица-то одна, но балета с ней приедет семнадцать человек. А еще стилист, парикмахер, звукорежиссер и, конечно, концертный директор, которому нужен не только номер люкс, но и VIP-проход в аэропорту, потому что певица самостоятельно не донесет свою косметичку до «мерседеса» S-класса (который, кстати, тоже положен ей по райдеру). Абонент на другом конце провода упирается и требует оставить весь балет в полном составе и директора дома, ибо и так все больно дорого.

Этот клиент оказался подготовленный. Не в том смысле, что он хорошо разбирается в подготовке мероприятий, а потому, что решил сам позвонить в концертное агентство и уточнить размер гонорара артиста. К таким мы относимся с пониманием, но без особого одобрения, поскольку в стремлении сэкономить «компанейские» деньги они забывают о главном — деталях. В большинстве случаев такое невнимание выливается в дополнительный бюджет к смете, а порой даже и в сорванное мероприятие. Поэтому, как бы вы ни заказывали хедлайнера — напрямую, через «букеров» или event-компанию, первый вопрос, который нужно задать: сколько человек к вам приедет? А уж потом обсуждать прочие важные для сметы вещи — «А можно ли без балета?», «А у нас свой отличный стилист», «И под минус вы тоже выступаете?»…
Арфы нет, возьмите бубен!
К/ф «В бой идут одни старики»

Высшая степень наслаждения — сразу передать райдер звезды своему партнеру по аренде оборудования и моментально забыть о том, какого размера коврик под барабанную установку запросили музыканты. Вменяемый звукорежиссер всегда договорится со своим собратом лучше и быстрее, чем любой event-менеджер. К сожалению, реальность сурова, и не всегда технический райдер ограничивается пусть внушительным, но довольно стандартным набором техники. Самые большие неожиданности ждут вас в райдерах классических исполнителей. Вы знали, что у большинства из них подписаны рекламные контракты с производителями инструментов? 99% организаторов тоже не знают, что настоящие звезды классической музыки имеют право играть только на каком-нибудь Yamaha или Steinberg, причем не любом, а вполне конкретной модели. И модель эта имеется в России всего в двух местах, например в Московской и Петербургской консерваториях.

Да, у настоящего event-менеджера в лексиконе нет слова «невозможно», но поверьте, затаскивать эксклюзивный пятимиллионный рояль ранним утром в узкое окно туалета старинного дворца — не самое приятное занятие. Так что наш совет — бронируйте скрипачей или в крайнем случае арфисток. И всегда требуйте предоставить полный технический райдер ДО момента внесения предоплаты, чтобы точно знать, что вас ждет!
— Мистер Льюис, могу я узнать, насколько неприличную сумму вы готовы потратить: неприличную или вопиюще непристойную?
— Вопиюще непристойную.
К/ф «Красотка»

В погоне за организаторским счастьем мы часто забываем, ради чего вообще потратили огромную кучу денег на приглашенную звезду. Нам кажутся понтами и капризами многие требования райдера — VIP-проход в аэропорту, разноцветный коврик в гримерку, 400 грамм порезанной кубиками свежей морковки… Мы злимся, когда артист характеризует шикарный двухкомнатный люкс в одной из лучших «пятерок» города словами «да там даже не повернуться». И даже иногда ругаемся матом, в третий раз со штрафом меняя билеты в дорогостоящий бизнес-класс. Но знаете, получив в следующий раз от концертного директора очередной абсурдный райдер, вспомните о том, что все пункты в нем по-настоящему выстраданы артистом. И если у вас попросили 30 бутылок Evian, не надо предлагать Vittel, от которой у певца может быть изжога.
Все, что мы делаем, мы делаем не только ради денег и довольного клиента, мы работаем для того, чтобы гости вашего мероприятия были счастливы. Чтобы каждый из них, уходя домой, сказал: «Чуваки, это было круто!» И будет ли фонтанировать со сцены позитивной энергией артист, которого плохо встретили, разместили в тесном номере и вдобавок накормили не тем, что он привык есть? Маловероятно.

Звезды шоу-бизнеса — люди, которые постоянно находятся в разъездах. В наших с вами силах перед выступлением обеспечить им максимальный комфорт, чтобы артисты выходили на сцену по-настоящему в хорошем настроении и отрывались там вместе с гостями по полной. Поэтому наш третий совет — не старайтесь экономить на бытовом райдере, покупайте запрошенные тапочки и шпильки, режьте морковку кубиками и выковыривайте миндаль из пакета с мюсли Honey and Almonds, если это прописано в райдере. Ведь, вне всяких сомнений, довольный хедлайнер — это ваши счастливые гости.

Ирина Михеева, Нлизавета Сухих
Рубрика: Как провести мероприятие и не попасть на деньги?
МОШЕННИЧЕСТВО И КОРРУПЦИЯ В ШОУ-БИЗНЕСЕ

В этой статье я хочу в очередной раз обратить внимание на аферистов и монополистов рынка, с которыми ежедневно приходится иметь дело новобранцам нашей индустрии. Данная статья будет в первую очередь полезна продюсерам, маркетологам, пиар-менеджерам и артистам, чтобы не наткнуться на бессовестных аферистов и не разочароваться в музыкальном рынке. По традиции, примеры из собственного опыта прилагаются.
Во всяких интернетах существует огромное множество псевдопродюсеров, предлагающих туеву хучу бесполезных и нерентабельных услуг по продвижению. Например, если ты начинающий артист или его представитель в соцсетях, тебе наверняка пачками пишут специалисты, предлагающие размещать песни в подборках и постах в различных пабликах ВК за различные суммы. Складывается ощущение, что простой смертный не в состоянии потыкать пальчиками по клавиатуре и напрямую через администраторов крупных сообществ вк разместить песню, не переплачивая посредникам. И у них всегда находятся забавные аргументы, почему заказывать нужно именно у них. Обычно у всех таких впаривателей есть набор одних и тех же оправданий — “у меня дешевле”, “я знаю ВК от А до Б” и прочие бла бла бла. Я даже знаю одного персонажа, который утверждает, что кроме посевов в ВК артистам вообще больше ничего не нужно. Зачастую такие личности ломаются на вопросе: «что особенного ты можешь предложить, чего не могут предложить другие?». Ибо на этот вопрос смогут ответить только настоящие маркетологи. Но этот случай достаточно простой, и уже через некоторое время тебе придётся научиться разбираться с более тяжелыми кейсами. Теперь разберём умельцев по продвижению видео на ютубе. Есть рекламщики и даже целые сервисы, предлагающие продвижение видео в топ за 25-35 тысяч рублей. И тут есть один большой косяк, за эту сумму естественным образом вывести видео в тренды невозможно! Можно лишь накрутить достаточное количество просмотров, чтобы видео поднялось в рейтинге, но такой результат посредством данного способа будет удерживаться не долго. К тому же, если твой ютуб канал монетизируется, Гугл внимательно следит за качеством твоих просмотров и скрутит обратно всё, что ты накрутил. От этого рейтинг канала упадёт, и в следующий раз тебе придётся постараться, чтобы попасть в тренды. Наиболее естественным способом продвижения видео на ютубе является нативная реклама. Она появляется в цифровых рекламных источниках с открытым кодом биржи, таким образом собирая тебе естественные просмотры и дальнейшую реакцию живых людей. Есть множество сервисов нативного посева видео, например, seedr, viboom, videoseed и многие другие. С недавних времен моей командой разработана собственная аналогичная биржа, и таким образом сейчас продвигаются на ютубе все крупнейшие бренды. Большинство видеоблогеров стали популярны именно таким способом. На сегодняшний день самым выгодным предложением на рынке нативной рекламы является сумма в размере 60 копеек за рекламный показ, если тебе предлагают цену ниже — это накрутка. Немало умельцев предложат тебе продвигать видео отдельно от ютуба, загрузив видео непосредственно в ВК. Чревато это тем, что ты никак не отследишь накрутку просмотров в ВК, как бы тебе не описывали все перспективы. И раз мы снова вернулись к вопросу о ВК, вот тебе ещё метод определения накруток и реального продвижения. Сейчас можно без труда посмотреть охват любой записи. Если, например, пост набрал 2 тысячи лайков при охвате, например, 4 тысячи — это явно накрутка. Ибо невозможно при любом рекламном охвате получить половину положительных отзывов. Для 2 тысяч лайков более естественным будет охват записи не менее 200-400 тысяч. Охват — это количество людей, посмотревших запись, поэтому даже следуя стандартной формуле определения конверсии в маркетинге, невозможно получить показатель в размере 50%. Если ты администратор сообщества, оцени соотношение вирального и рекламного охватов к конверсии в лайки, репосты и комментарии. Помимо этого отследи каждый репост и зафиксируй их охваты. Таким образом всё станет ясно.
Теперь о коррупции и монополии, прежде чем мы вернёмся к аферистам. Один из сравнительно недавних примеров взяточничества в шоу-бизнесе подробно описан в статье “Никогда никому не заплачу за ротацию”. К сожалению, в нашей стране такое позорное взаимодействие с музыкальными проектами является повседневной нормой. Соответственно, никто не удивляется тому, что бестолковые псевдопевцы заполонили медиа пространство. А потом люди спрашивают, почему на западе музыка качественнее и дороже отечественной? Ведь если у тебя нет большой аудитории или поручительства “своего человека”, многие радиостанции скорее всего предложат тебе ротацию “на коммерческой основе”. Подробно об этом описано в указанной выше статье. В двух словах, ротация на финансовой основе — это другими словами взятка, если верить законам РФ об авторском праве и о СМИ. И даже если ты купаешься в золоте как Скрудж Макдак, не вздумай соглашаться на сие безобразие. Во-первых, в золоте плавать невозможно в реальной жизни. Ну и во-вторых, как только ты занесёшь конверт одной радиостанции или телеканалу, все остальные поголовно будут знать, что ты можешь платить за ротации. А, следовательно, на бесплатное эфирное время можешь больше не рассчитывать в ближайшие несколько лет. Все аналогичные истории заканчивались плачевно. Лучше действовать по инструкции из статьи “Как наработать связи в шоу-бизнесе” и постепенно становиться “своим человеком в тусовке”. При этом обращаться за услугами к лидирующим музыкальным лейблам далеко не всегда может быть хорошей идеей. Во-первых, как я уже многократно повторял, у продюсеров любой артист может просто не стоять в приоритете, и таких историй тысячи. Как говорилось в одном пошлом анекдоте, “у тебя два путя будет”. Либо ты попадаешь в эту категорию контрактников с отложенной приоритетностью, либо с тебя будут качать много денег, и как только они у тебя закончатся, ты станешь не интересен своему продюсеру. Естественно, из любого правила есть исключения, мы все их прекрасно знаем. Но в данной статье я пишу не о честных ребятах, а о большинстве. Сравнительно недавно столкнулся с поучительной ситуацией. Бывший солист некогда популярного коллектива начал свою сольную историю с нахождения финансового источника в лице совершенно неопытного в этой сфере предпринимателя. Предприниматель, наслушавшись советов и рекомендаций специалистов старой школы начал активно искать любую возможность ротаций для своего артиста. И как ты думаешь, с чем они столкнулись в самом начале? Первым же делом они сделали то, чего я почти в каждой статье прошу не делать. Телеканал Russian MusicBox, количество ежедневных зрителей которого вряд ли превышает пару сотен человек, предложил новоиспечённым жертвам ротацию на платной основе. И они без доли сомнений взяли сыр из этой мышеловки, после чего начали наступать на грабли шаг за шагом. Предприниматель задал главному редактору телеканала простой вопрос: “что ещё можно сделать для продвижения?”. Как будто для продвижения что-то было уже сделано! Без всякого сарказма предпринимателю можно простить такую некомпетентность, ибо никто не может быть профессионалом в любой сфере. Главный редактор Russian MusicBox порекомендовал своим жертвам обратиться за услугами к дружественным ему пиар-агентам, которые, по идее, должны были чем-то помочь. Естественно, никуда дальше эта история не пошла, и артист со своим инвестором толкаются на мёртвой точке и по сей день. Аудитория не растёт, а что для этого нужно делать, наши Пинки и Брейн совсем не знают. Да и понимание эффективных для этого инструментов у них совершенно отсутствует.
Всем рекомендую предварительно ознакомиться со статьёй “Главная ошибка начинающих артистов”, а затем продолжить чтение этой. Существует огромное множество артистов, разочарованных в деятельности пиар-менеджеров, маркетологов, концертных директоров, продюсеров и прочих ячеек необходимой команды. Такая позиция может возникнуть по причине халтурного отношения членов команды к проекту либо некомпетентности самого артиста. В большинстве случаев начинающие артисты, собирая свою первую команду, совершенно не понимают, какие задачи необходимо ставить персоналу и на какой результат можно объективно рассчитывать. Многие полагают, что, как только у них появится пиарщик, маркетолог или продюсер, дела волшебным образом моментально пойдут в гору. Только маркетинг — это не волшебство, и обучаются продвижению не в Хогвартсе. Как и в любом другом виде бизнеса, процесс продвижения проекта — это сложный многоуровневый процесс, в котором постановка медиаплана является поэтапным процессом. Соответственно, важно понимать, на каком этапе каких результатов можно ожидать. “Первые шаги” в этом деле могут занять от нескольких месяцев до целого года, как это написано в одноимённой статье, и этого времени достаточно лишь для проведения предварительной работы. А во время такой активности можно заполучить лишь первых несколько поклонников, не более. Другой вопрос, если ты обладаешь несколькими миллионами свободных денег и готов вложиться в хардкорную программу из статьи “Сколько нужно денег на раскрутку артиста”. К счастью, этот мир развивается, в том числе и маркетинг. Соответственно, маркетологам как я необходимо всегда искать и разрабатывать новые инструменты продвижения, чтобы заказчик мог опережать конкурентов. Как уже было сказано в статье “Уникальные способы продвижения артиста”, написанное мной более года назад небольшими шагами будет терять свою актуальность. Например, артисту сегодня нет нужды нанимать пиар-менеджера на первых этапах работы, потому что большой эффективности от него не будет на ранней стадии, какой бы он ни был профессионал. Даже если он будет полностью отдаваться своей работе, конверсия может быть ничтожной. Конечно, если ты не автор стопроцентного хита, который заедает в голове после первого-второго прослушивания. Поэтому для продвижения своего творчества в первую очередь заведи себе маркетолога, а он уже скажет, когда тебе потребуется пиарщик. Из-за своей некомпетентности артисты, нанявшие и сменившие пиар-агентов в самом начале пути и разочаровавшиеся в них, в большинстве случаев сами виноваты в своих огорчениях. Ведь они хотят и просят совершенно не того, что им действительно нужно. И нет ничего страшного, если маркетолог говорит, что для начала нужно поработать, прежде чем выстраивать план продвижения, потому что шаблонные схемы крайне редко дают эффективный результат. Грамотный специалист по продвижению в первую очередь выявит целевую аудиторию артиста и уже потом начнёт расписывать бизнес-план. Потому что гипотетически представлять ЦА — это одно, а максимально точно её определить и вычислить — задача не простая. И даже тогда такой план может и должен подвергаться корректировкам в процессе работы. Теперь я расскажу, как вычислить возможных аферистов, и почему стоит избегать совершенно некомпетентных работодателей!
Самый частый конфликт артиста и его менеджмента происходит на почве непопадания песен и клипов в ротацию. Сейчас я не разбираю истории со взяточничеством. Как уже было сказано в предыдущей статье, сейчас радиостанции и телеканалы с жадностью охотятся за рейтингами, из-за активного ухода их аудитории в интернет. Соответственно, в первую очередь им нужен артист со своей публикой либо с гарантией быстрого обретения слушателей. Такой гарантией может стать бесспорный хит, поручительство авторитетного продюсера или очевидные показатели ускоренного роста публики. То есть, если твою песню или клип не взяли в ротацию, значит, станция или канал не верят в твой продукт или твою аудиторию. Но вполне возможно, что твой менеджер просто не отправил никому ничего, и такую банальную халтуру легко вычислить. Пусть менеджер, например, предоставит тебе скриншоты отправленных писем. Почти любые отмазки означают невыполнение своих обязанностей. А если же доказательства выполненной работы имеются, значит, проблема в тебе и твоём продукте. Главное, что ты теперь знаешь, как проверить факт выполненных работ в случае, если никакого результата по ротациям ты не получаешь. Ещё одной причиной споров артиста и маркетолога очень часто становится отсутствие роста аудитории и слушателей исполнителя. Ведь если за полгода у артиста не выросло количество поклонников и ненавистников, значит, продвижение работает крайне плохо. Это прямое свидетельство некомпетентности лиц, ответственных за популяризацию проекта, ибо причиной сему может быть исключительно отсутствие промо активности или нецелевой промоушн продукта. Поэтому я очень часто отказываюсь от работы с артистами, которые думают, что сами лучше знают, что им нужно для продвижения. Потому что крайне редко они действительно знают, что может их эффективно продвигать. Совсем недавно ко мне обратилась команда артиста, который работает на большой сцене уже более 7 лет. Но после ухода от своего продюсера данный артист остался с небольшой горсткой фанатов и утерянной востребованностью. На первых встречах мы договорились и утвердили, что ближайшие несколько месяцев будем популяризировать артиста через наиболее перспективные инструменты, чтобы он стал востребованным для телевизионщиков, радийщиков и прочих масс медиа. Но в один момент без какого-либо согласования и здравого смысла они решили перепрыгнуть первый этап работы и сразу начать взаимодействовать с элитными СМИ. Возможно, они верят в волшебство, потому что иным образом в реальной жизни этого не сделать. Но если же ты полностью принял промо план своего маркетолога и не получил никаких видимых результатов, значит, твой маркетолог не умеет работать либо просто не работает.

Шагор
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС - МЫ ОТВЕТИМ

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

РОССИЙСКАЯ ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАСТРОЛЬНАЯ СЕТЬ
IMPRESARIO.SU © 2021
ВОПРОСЫ
организационные  
юридические
im-inform@yandex.ru
технические
im-techno@yandex.ru
КОНТАКТЫ
119334, Россия, Москва, Ленинский пр. 32а

impresar@yandex.ru
+7 495 118-40-41